It's a long way to Tipperary...

Добраться до Физтеха всегда было непросто, да и сейчас это
всё ещё так.
Поэтому уместно привести несколько историй на
соответствующую тему.

Классическая байка, вошедшая в кучу сборников анекдотов:
Студент едет в электричке, но она на Новодачной не
останавливается.
Однако ему удаётся открыть двери (не спрашивайте как, ибо к
анекдотам вопросов не задают), он выпрыгивает
напротив общежития, пробегает, естественно, по инерции, два
десятка шагов и с размаху врезается лбом в столб.
Приходит в себя в больнице, ощупывает гигантскую шишку и
прочувствованно вздыхает:
–
Уф, хорошо, что пополам!
–
Что пополам?
–
не понимает медсестра.
–
Эм-вэ-квадрат пополам!
(Для гуманитариев: кинетическая энергия движущегося тела
Е = mv2/2)

Ещё одна классическая шутка.
Усталый студент поздним вечером возвращается в Москву. В
вагоне тепло, парня сморило, задремал...
Приехали. Все выходят. По вагону идет милиция, поднимает
упавший с колен студента учебник, читает название
–
"Теория поля"
–
и легонько трясёт уснувшего:
–
Вставай, агроном!
(Для гуманитариев: теория поля
–
раздел теоретической физики, изучаемый на IV
курсе)

Милиция, кстати, в те годы была вполне дружелюбной,
студентов уважала и не трогала.
Характерен следующий эпизод, рассказанный мне председателем
факультетского студсовета.
Возвращался он в общежитие, время было позднее, на последнюю
электричку не успевал, доехал
на 167-м автобусе сколько можно, вылез и стал голосовать.
Машины по Дмитровскому шоссе шли, но денег у него не было
вообще
–
никто везти не хотел.
Однако проезжавший милицейский "рафик" тормознул (тут наш
герой смутился, ибо был несколько
выпивши, хоть и не очень сильно), принял бедолагу в своё
тёплое лоно и довёз прямо до общаги,
хоть для доблестных мильтонов это было не совсем по дороге.
Да ещё чаем из термоса угостили! Да, были времена...
Впрочем, в другой подобной ситуации тот же герой решил
проблему иначе.
На этот раз какие-то ресурсы у него были
–
он подобрался к водителю (вроде как за абонементной
книжечкой),
показал ему пятерку (приличные деньги, даже с учетом поздней
ночи) и сказал:
–
Поехали в Долгопу!
Водитель кивнул, довёз всех до развилки Дмитровского шоссе с
Бескудниковским бульваром
(там он должен был свернуть направо по маршруту), объявил, что автобус
идёт в парк, всех высадил и поехал прямо;
правда, в Долгопу привёз, но не до самой общаги, а только до
переезда.
Ну, там уж было недалеко.

Студенты-москвичи, регулярно ездившие электричкой, обычно
покупали сезонные билеты
– это выходило много дешевле.
Без билета ездить было рискованно, ибо контролёры попадались
часто, и были они обычно просто злющие
(я даже написал об этом
балладу, стилизовав её под
"Контрабандистов" Багрицкого).
Но тут была одна тонкость. Новодачная и
Долгопрудная
– в одной зоне, билетик стоит одинаково;
но цена сезонных билетов различна, и для студента эта
разница существенна.
Экономные брали сезонку до Новодачной, благо езды от
Новодачной до Долгопрудной максимум две минуты,
так что при появлении контролера можно улепетнуть в соседний
вагон и благополучно сойти.
Но вот однажды мне довелось ехать с таким экономным
приятелем
– и контроль вошёл аккурат на этом перегоне.
Он дернулся к другим дверям
– ан оттуда появилась вторая группа (они
часто так и ходили – навстречу друг
другу).
У меня билет был, у него – тоже, но
зоркий глаз дядьки в форме приметил: только до Новодачной, а
её уже проехали!
Парень, впрочем, не растерялся и заявил:
– А я собирался выйти, в дверь
стучал, а машинист не открыл!
Самое забавное, что контроль только хмыкнул:
– Ладно, иди!

Ещё одна байка попала даже в
институтскую многотиражку "За Науку!"
Студента в электричке поймал контролер, выписал квитанцию.
Штраф взимался на месте, документов не требовалось, но в
квитанции надо было указать фамилию.
Раздосадованный финансовой потерей, студент буркнул:
–
Эйнштейн.
–
Енштейн?
–
переспросил контролер.
–
Эйнштейн,
–
уверенно поправил его студент, но контролер всё же выписал квитанцию
на Енштейна.
Потом эту квитанцию показывали всем желающим
– "Эйнштейн" повесил её в над кроватью в общежитии, вставив
в рамочку.

В другой истории (совершенно неправдоподобной) группа
физтехов возвращалась в Долгопу довольно поздно со дня
рождения московского друга,
была несколько навеселе и под гитару что-то напевала, но не
чрезмерно громко.
Вошёл контроль, да еще и с нарядом милиции, и к ним
придрался, но физтехи уговорили стражей порядка не
сердиться, предложив им сделку:
–
Вот мы споём еще одну песенку
–
если вам понравится, вы нас отпускаете.
Контролеры заржали: "Ну, а если не понравится..."
–
и садятся слушать.
Физтехи встают в ряд и торжественно хором поют: "Союз
нерушимый республик свободных..."

Ещё
одна замечательная "дорожная" шутка связана с именем
профессора Марка Ароновича Айзермана.
Надо сказать, что предыдущая платформа по Савеловской дороге
называется Марк.
Так вот: стоило пожилому профессору задремать или чем-то
отвлечься по дороге на Физтех,
как заботливый репродуктор в вагоне объявлял:
– Марк, следующая Новодачная!

И напоследок
– история о том, как мечты сбываются.
Ещё в 1996 году весёлые ребята на 1 апреля придумали
забавный розыгрыш –
напечатали
фальшивую карту метро,
на которой была помечена якобы строящаяся станция "Физтех",
сразу за Алтуфьево,
и расклеили ее во множестве по вагонам метро.
То, что это просто розыгрыш, народ понял далеко не сразу,
схема еще долго висела в разных местах.
"Московский комсомолец" даже посвятил этому случаю довольно
гневную статью.
И вот теперь, 25 лет спустя, мечта всё же понемногу
воплощается в жизнь.
Но лишь отчасти.
Станция Физтех
– будет, это следующая после Лианозова.
Но будет, увы, совсем не около самого Физтеха, а в пос.
Северный, пешком оттуда около 2 км.
Что, конечно, снижает уровень удовлетворения.