Возврат к началу

К другим байкам

 

Как систему назовёшь...

Среди прочих полезных и нужных предметов случалось мне преподавать и маркетинг ещё тогда, когда ударение в нём было на А. :)
И твёрдо я знал Первый закон маркетинга: неважно, что ты делаешь и/или чем торгуешь
это должно иметь звучное, красивое название.
Без названия твой товар никому не нужен, а с плохим названием он не будет популярен.

И такая наша продукция, как ЭС (экспертные системы) и СППР (системы поддержки принятия решений), тоже нуждалась
в звучных названиях, отражающих суть предмета.

С самого начала я придавал этому большое значение и даже написал по этому поводу небольшую статью
(Интеллектуальные системы с точки зрения прикладной ономастики // Новости искусственного интеллекта. 1991, № 4. С. 140–142),
где сформулировал три базисных принципа нейминга:

  1. Название должно быть благозвучным. Бессмысленные аббревиатуры никому не нужны.

  2. Название должно быть осмысленным, очевидным образом связанным с предметной областью.

  3. Неплохо, если название расшифровывается, и эта расшифровка тоже связана с предметной областью.

Среди плодов нашего нейминга были такие перлы, как ГРЕТА (Генератор РЕшающих ТАблиц),
ВСПАШКА (Выявление Структуры Предпочтений, Анализ, Шкалирование и Калибровка Альтернатив)
и такой шедевр прикладной ономастики, как НАСРЭДДИН
(
Нечёткая Автоматизированная Система Размытой Экспертной Дифференциальной Диагностики и Идентификации Недугов).
Позже, когда мы стали заниматься системами поддержки судебной экспертизы, появились ЭВРИКА (Экспертиза и Выдача Результатов Исследования Кабелей),
РАДИАНТ (РАсчёт ДИнамики Аварийных Нестационарных Токов), САПОГ (Система Анализа Подошвенных Отпечатков на Грунте) и др.

(c) Анатолий Белкин & Дмитрий Белкин, 2008