В.Б. Лидский
Виктор Борисович Лидский
–
яркий,
интересный человек
–
часто
упоминался в разных ситуациях.
Вот пример с одной из первых лекций на нашем потоке.
Речь
идёт о непрерывных функциях, в частности синусе и косинусе;
но лекция близка к концу, первокурсники устали,
слушают
недостаточно внимательно
–
надо
их как-то встряхнуть, переключить...
–
Синус,
э-э, синус,
–
вслух
размышляет лектор,
–
синус
–
это
функция, возникшая... э-э...
(аудитория вскидывается: где
возникшая? как возникшая?) возникшая в восьмом классе для
измерения углов!
Немудрящая, казалось бы, шутка, но общий смех
–
внимание восстановлено.

Другой
пример (правда, этот знаю понаслышке, сам не присутствовал):
ВБ пишет на доске сложное уравнение.
Слышен вопрос, заданный кем-то из студентов вполголоса
соседу:
–
Что
это за фигня?
Профессор, не оборачиваясь:
–
Кому
фигня, а кому уравнение Клеро!
(Возможно, вместо "фигня" было и несколько иное слово).

И
наконец потрясающий случай с экзамена.
ВБ был известен своей
эпической добротой, выгонять никого не любил, поэтому к нему
стремились попасть самые слабенькие.
Отличники (в том числе
и я) тоже могли претендовать на честь сдавать лектору.
И вот я таким макаром сижу, жду очереди.
Письменный экзамен
написан очень хорошо, билет я знаю, осталась чистая
формальность
–
короткая беседа с доброжелательным профессором.
Но перед ним
сидит девочка и плывёт самым отчаянным образом. И ВБ,
пытаясь её спасти, кидает ей элементарный вопрос:
–
Какой
ряд является расходящимся?
Что-то девочка помнит, но мало
–
и ляпает наугад:
–
Расходящийся ряд
–
это
бесконечная последовательность членов, каждый из которых по
модулю больше предыдущего!
Интеллигентному ВБ неудобно сказать ей: "Дура, что ты
несёшь?" – и он отвечает мягко:
–
Боюсь,
что это всего лишь ваши девичьи мечты!
Отвечает
–
и понимает, что сказал, гм, двусмысленность...
Как он, бедный, покраснел
–
и отпустил её тут же с тройкой. А она, по-моему, даже не
поняла.
Нас таких, ожидавших, было человек пять, все слышали, но все
сдержались, никто не фыркнул.